18 июня 2021 года в Москве члены Совета по профессиональным квалификациям в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники (СПК связи) приняли участие в вебинаре «Усовершенствованная модель независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования». К участию на онлайн – площадке, организованной ФГБУ «Росаккредагентство», были также приглашены: обучающиеся в образовательных организациях, представители ФУМО и образовательных организаций, представители профессиональных сообществ.
В приветственном слове, представителем ФГБУ «Росаккредагентство» были обозначены ключевые цели и задачи проекта.
Программа вебинара охватывала следующие вопросы:
- Нормативное правовое регулирование проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования,
- Усовершенствованная модель независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования,
- Обсуждение Усовершенствованной модели независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования.
В ходе онлайн-дискуссии, состоявшейся между участниками, удалось обсудить все важные вопросы, вынесенные на повестку дня, а также порядок привлечения работодателей к экспертизе оценочных материалов, используемых при Независимой оценке качества образования (далее - НОКО), инструментарий проведения НОКО и многое другое.
Напомним, что в соответствии со статьей 95.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ основными целями проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся являются: подготовка информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставление участникам отношений в сфере образования (обучающимся, педагогическим работникам и их представителям, образовательным организациям высшего образования, федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, работодателям и их объединениям) информации о качестве подготовки обучающихся.
В рамках установленных целей, НОКО проводится по инициативе участников отношений в сфере образования и направлена на обеспечение внешней оценки качества подготовки обучающихся.
НОКО, являясь одним из механизмов внешней оценки качества подготовки обучающихся, наряду с общественной (международной), профессионально-общественной аккредитацией, государственной аккредитацией образовательной деятельности, содействует развитию системы комплексной оценки качества подготовки обучающихся. По результатам НОКО устанавливается степень соответствия подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки (бакалавриат) и специальностям (специалитет), в части освоения общекультурных/универсальных (ОК/УК) и общепрофессиональных компетенций (ОПК) требованиям к результатам освоения данных образовательных программ, что служит основой для выработки оперативных мер по совершенствованию образовательной деятельности по определенным образовательным программам.
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА
«Усовершенствованная модель независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования»
Дата проведения: 18 июня 2021 года
Время проведения: 10.00 – 12.00
Место проведения: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 33,
онлайн-площадка Webinar
Время |
Тема выступления |
Докладчик |
10.00-10.15 |
Приветственное слово. Цели и задачи проекта |
сотрудник Росаккредагентства |
10.15-10.30 |
Нормативное правовое регулирование проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования |
сотрудник Росаккредагентства |
10.30-11.00 |
Усовершенствованная модель независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования |
сотрудник Росаккредагентства |
11.00-12.00 |
Обсуждение Усовершенствованной модели независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования |
участники вебинара |