17 марта 2022 года председатель СПК связи Оситис А.П. и члены СПК связи приняли участие в рабочем совещании по вопросу организации совместной работы по первоочередным мерам создания предпосылок для наращивания кадрового потенциала отрасли радиоэлектронной промышленности, которое прошло в формате ВКС. Участниками стали: Минпромторг России, АНО «Национальное агентство развития квалификации» (НАРК), Совет по профессиональным квалификациям в области промышленной электроники и приборостроения, Совет по профессиональным квалификациям в наноиндустрии, Совет по профессиональным квалификациям в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники, Профессиональное объединение производителей радиоэлектронной продукции. На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
1. Привлечение АНО «НАРК», СПК и АРПЭ к участию в разработке и экспертизе проекта концепции развития кадрового потенциала отрасли радиоэлектронной промышленности и новой государственной программы по развитию радиоэлектронной промышленности в части развития кадрового потенциала РЭП.
2. Подходы к содержанию и организационному сопровождению реализации мер по развитию системы подготовки кадров для РЭП (инструменты: актуализация профстандартов, квалификаций и оценочных средств, разработка модельных программ основного и дополнительного профессионального образования, вовлечение работодателей в их реализацию, переподготовка преподавателей, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, независимая оценка квалификаций; организационные механизмы: новый федеральный проект/госпрограмма или интеграция в ФП «Кадры для цифровой экономики»).
3. Первоочередные направления деятельности: − участие в разработке федерального проекта/госпрограммы − мониторинг кадровых потребностей РЭП, в том числе в региональном разрезе: оценка спроса и предложений на квалификации и новые профессии (опрос и анкетирование работодателей, аналитика спроса-предложений кадровых агентств, данные портала «Работа России»), учет результатов мониторинга при формировании требований к профессиональным стандартам и образовательным программам; − совместная разработка подходов по формированию сквозных квалификаций, востребованных в отраслях экономики, относящихся к квалификационным требованиям в области РЭП.
4. Развитие и внедрение лучших практик новых форм и форматов образовательного процесса: - проектное обучение на условиях софинансирования; - специализированные структурные подразделения (лаборатории, кафедры) в вузах и СПО; - дуальное образование: привлечение компаний в качестве опорных партнеров для проведения практического обучения (оплата практики за счет компании/гарантированные рабочие места).
5. Развитие СПО в области РЭП: - совместное участие в реализации программы «Профессионалитет-2022» (пилот по РЭП); - внедрение новых форм и форматов образовательного процесса; - внедрение демо-экзамена при проведении аттестации выпускников СПО.
6. Формирование новых инновационно-технических кластеров электронной промышленности, включающие центры компетенции (вузы + СПО+компании), в якорных регионах c максимальной концентрацией компаний и наличие образовательных организаций с образовательными программами в области РЭП по аналогии с ИТК волокно-оптических технологий Фотоника (г. Пермь), ИТК технологий и радиоэлектроники (г. Санкт-Петербург), Технополис Калининград, проектируемый ИТК радиоэлектроники Марий Эл.
7. Развитие и апробация ГИА-НОК по совмещению государственной итоговой и промежуточной аттестации студентов с независимой оценкой квалификации специалистов в области радиоэлектронной промышленности на базе опорных вузов, реализующий образовательные программы по радиоэлектронике, например, СПбГЭТУ ЛЭТИ, НИУ МЭТИ, МТУСИ и т.д.