СПК связи принял участие в заседании Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Государственной Думы по образованию и науке

27 мая 2020 года члены Совета по профессиональным квалификациям в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники (СПК связи) приняли участие в заседании Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.

Заседание открыл председатель Экспертного совета, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Александр Лейбович. 

Лидия Антонова поприветствовала всех участников заседания и поздравила с окончанием учебного года.

По первому вопросу – «О нормативных правовых условиях внедрения Перечней СПО и Перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение: возможные последствия и рекомендации»  выступил Александр Лейбович. Он отметил, что в настоящий момент сложилась такая ситуация, в которой целый ряд регулирующих документов сферы образования отстают от развития новой системы квалификаций. В связи с этим Министерством просвещения Российской Федерации был инициирован проект по актуализации перечней. Спикер рассказал о проведённой Национальным агентством работе, о предложениях по изменению перечней. Одной из наиболее важных особенностей обновленных перечней является то, что они напрямую увязывают профессии и специальности сферы образования с теми профессиональными стандартами и квалификациями, которые разрабатывают работодатели. Это вполне естественно, так как конечной целью является выпуск специалистов, востребованных современной экономикой.

Александр Наумович также подчеркнул, что, если не изменить сложившийся подход к регулированию Перечней профессий и специальностей, они всегда будут устаревшими. Было предложено отказаться от бумажного формата документов, перейдя к информационной системе Перечней, взаимоувязанной с ресурсами Национальной системы квалификаций.

            Директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций   Федерального института развития образования ФГОУ ВО РАНХиГС, заместитель председателя Экспертного совета Владимир Блинов представил результаты опроса, проведённого Федеральным институтом развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской федерации (ФИРО РАНХиГС) по теме: «Организационно-методические подходы к определению приоритетов и разработке сценариев развития профессионального образования и обучения в  Российской Федерации на период до 2035 года».

Владимир Блинов обозначил круг проблем правоприменительной практики, которые были выявлены в рамках проведённого опроса. Также было отмечено, что нельзя игнорировать проблему интерпретации федеральных документов на региональном уровне. Фактически, опорос показал, что те рекомендации, приказы, распоряжения и законодательные акты, которые приходят с федерального уровня, очень часто автоматически транслируются на образовательные организации, при этом не учитывается региональная специфика, и это снижает эффективность управленческих процессов на местах. На лицо массовое недопонимание директорами, чего от них хотят в том или ином случае. Необходимо выстраивать вертикаль, способную транслировать федеральные решения на региональный уровень с учётом специфики субъекта Российской Федерации.

По третьему вопросу выступил Артемий Рожков, исполняющий обязанности генерального директора ФГБУ «Интеробразование».

Он остановился на проблеме эффективности правового регулирования системы образования и обучения. В частности, спикер отметил целый ряд коллизий в части применения понятия «квалификация» в законодательстве об образовании.  Для выхода из сложившихся обстоятельств необходимо комплексное решение вопроса интеграции норм законодательства об образовании и трудового законодательства по вопросу присвоения квалификаций.

Юлия Смирнова, первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций, проанализировала перспективы нормативного закрепления проведения процедуры промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения с использованием независимой оценки квалификации. Были озвучены основные подходы к изменению 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций». Отмечено, что вносимые поправки в 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций» потребуют также глубокой проработки других нормативно-правовых актов для их синхронизации.

Связаться с СПК связи

    

Адрес:
119034, Москва, ул. Пречистенка, д.4 стр.2
E-mail: info@ita.org.ru